Формат - онлайн. Заканчивается набор. Старт курса - 5 декабря. Вторники— 18:00–21:00. 32 ак. часа.
О курсе
Сейчас терапевты все чаще сталкиваются с клиентами, пережившими травматические события недавно или в детском возрасте. Одни приносят в кабинет психолога свои «скелеты в шкафу» и предлагают разобраться с ними. Другие демонстрируют те или иные симптомы, но не понимают, какие причины могли бы к ним привести. Довольно часто терапия «топчется на месте» именно из-за пережитой травмы.
Практика показывает — навык психологической работы с травмированным клиентом становится наиболее востребованной компетенцией психотерапевта.
Для кого курс?
Приглашаются психологи, ведущие индивидуальную и групповую работу с клиентами и сталкивающиеся с рассказами клиентов о тяжелых событиях, в том числе событиях насилия, переживания катастроф, участия в военных действиях или нахождения в зоне таких действий.
На занятиях вы:
Познакомитесь с понятием психологической травмы и возможными клиническими последствиями переживания травматического опыта
Познакомитесь с различными психотерапевтическими методами работы с травмой, в том числе используете методы понимающей психотерапии для работы с ПТСР и кПТСР.
Изучите признаки ПТСР и кПТСР, узнаете о сходстве и различии с другими расстройствами.
Узнаете о влиянии травматического опыта клиента на специалиста, определят свои способы профилактики эмоционального выгорания.
Попробуете использовать диагностические инструменты, помогающие выявить травматический опыт клиента.
Разберете реальные кейсы.
А также сможете получить ответы на наиболее актуальные вопросы:
Как последствия травматического опыта могут проявляться в психологическом консультировании, даже если клиент приходит с запросом, не связанным с травмой.
Особенности построения терапевтических отношений с клиентом, пережившим травматический опыт и имеющему признаки ПТСР и кПТСР.
Способы психологической помощи клиенту, пережившему травматический опыт и имеющему признаки ПТСР и кПТСР.
Профилактика викарной травмы и профессионального выгорания у психолога, работающего с клиентами с травматическим опытом.
Темы занятий
60% всего материала, остальное время будет посвящено упражнениям в парах и группах, разбору кейсов.
Занятие 1
Понятие психологической травмы, отличие от переживания стресса и кризиса. История появления диагноза ПТСР и кПТСР.
История возникновения понятия «психологическая травма» в медицине и психологии, распространенность состояния в популяции.
Понятие психологической травмы, отличие от стресса и кризиса. Субъективная оценка стрессовых состояний.
Нейробиология психологической травмы.
Практика:
В практической части встречи используя методы ППТ заметим, как изменяется наше состояние при повышении стрессовой нагрузки, составим «карту маркеров стресса».
Занятие 2
Признаки ПТСР и кПТСР. Дифференциация от других расстройств. Коморбидность. Использование медицинского лечения.
Поговорим о клинике и диагностике ПТСР и кПТСР, узнаем о том, какие диагностические критерии существуют в МКБ 10 и МКБ 11.
Какие дополнительные расстройства могут сочетаться с ПТСР
Когда необходимо сотрудничество с психиатром и использование медикаментозной помощи. .
Практика:
В практической части встречи разберем кейсы, характерные для работы психолога, выделим в них признаки ПТСР и других расстройств.
Занятие 3
Особенности работы с острым стрессовым состоянием. Диагностика стрессового расстройства и расстройства адаптации. Методы стабилизации эмоционального состояния.
Более половины людей, переживших травмирующие события, не получают диагноз ПТСР, который может быть поставлен только, если симптомы сохраняются более 6 месяцев.
Рассмотрим действенные и вредные способы помощи людям непосредственно после таких событий,
какие факторы усиливают вероятность возникновения ПТСР, а какие, наоборот, снижают его.
Модели и техники экстренной помощи, снижение аффекта, стабилизация эмоционального состояния, предотвращение травматизации и ретравматизации.
Практика:
В практической части встречи соединим некоторые техники кризисной помощи с техниками ППТ и попробуем на практике.
Занятие 4
Диагностика ПТСР и кПТСР: диагностическое интервью, интервью НДО и другие диагностические инструменты психолога.
Подробно рассмотрим диагностические инструменты ПТСР и кПТСР:
диагностическое интервью,
интервью НДО,
шкала CAPS и др.
Поговорим об психообразовании клиента с ПТСР и возможности самопомощи.
Практика:
В практической части встречи попробуем использовать отдельные диагностические инструменты, сохраняя бережный диалог по отношению к клиенту. Также эта практическая часть готовит нас к обсуждению позиции терапевта в работе с клиентом с ПТСР и кПТСР.
Занятие 5
Позиция психолога при работе с клиентом с ПТСР и кПТСР
Поговорим об особенностях терапевтического контакта с клиентом, пережившим травматические события в прошлом.
Как симптомы ПТСР влияют на формирование жалобы, запроса и проблемы,
на устойчивость терапевтических отношений,
на формирование совместности и диалогичности,
где возникают сложности и возможен разрыв терапевтического контакта.
Какие есть особенности позиции психолога при работе с ПТСР и кПТСР.
Практика:
В практической части встречи разберем кейсы, связанные с работой со сложным клиентом, используя знания ППТ о терапевтическом контакте.
Занятие 6
Классические методы психотерапии, направленные на интеграцию травматических переживаний (КБТ, EMDR, схематерапия, нарративный подход).
Рассмотрим основные принципы психотерапии психологической травмы:
работа с ресурсами и доступ к переживаниям,
валидация чувств,
восстановление непрерывности жизненной истории,
интеграция травматических событий в опыт,
посттравматический рост.
Узнаем, как разные психотерапевтические направления работают с травматическим опытом.
Практика:
В практической части попробуем технику рескриптинга из схема-терапии, как один из методов работы с травматическими воспоминаниями.
Занятие 7
Методы понимающей психотерапии в работе с клиентом с ПТСР и кПТСР.
Понимающая терапия в работе с клиентом с ПТСР и кПТСР:
сопоставим принципы и этапы работы с психологической травмой и возможности Понимающей психотерапии.
Попробуем существующие техники понимающей психотерапии для установления контакта, преодоления диссоциативного процесса, восстановления непрерывности жизненной истории.
Практика:
В практической части потренируемся в работе со сложными жизненными событиями с использованием техник понимающей психотерапии.
Занятие 8
Влияние травматического опыта на специалиста, викарная травма, профессиональное выгорание и способы заботы о себе.
Влияние травматического опыта клиента на специалиста:
викарная травма,
усталость от сострадания,
профессиональное выгорание.
Симптомы, способы профилактики и самопомощи, необходимость обращения за внешней помощью.
Как сохранять себя и использовать ресурсы.
Что останавливает нас от баланса работы и отдыха.
Практика:
В практической части составим копилку собственных ресурсов поддержки.
вебинар
«Как травматический опыт клиента может проявляться в терапии: жалоба - запрос - проблема»
На вебинаре мы поговорим о том, что травматический опыт клиента далеко не всегда может быть сразу очевиден для психолога. Часто ходе работы с клиентами, приходящими с жалобами на отношения с близкими, трудности в карьере или возрастные кризисы, выясняется, что существенной причиной, влияющей на возникновение трудностей становится прошлый опыт катастроф, насилия или пренебрежения.
Как такой опыт в прошлом влияет на настоящее. Как разговаривать об этом таким образом, чтобы помочь клиенту. Как перейти от жалобы на травматический опыт к рабочему запросу и совместной работе с проблемой.
Психолог в направлении Понимающая психотерапия, схематерапия, EMDR, игровая терапия, преподаватель Института Понимающей психотерапии им. Ф.Е. Василюка, преподаватель проекта "Психотерапия и привязанность
Тема психологического консультирования в России достаточно стигматизирована, а значит, часто люди идут за помощью в наиболее сложных ситуациях. Поэтому вероятность появления в кабинете психолога клиента с ПТСР довольно высока.
ПТСР и к-ПТСР может проявляться как апатия, избегание определенных действий, трудности эмоциональной регуляции, поэтому любому психологу важно при столкновении с теми или иными проблемами клиента понимать, что станет мишенью для работы. Если причиной проблем стало ПТСР, то работы с мотивацией и саморегуляцией будет недостаточно.
Последствиями ПТСР и к-ПТСР могут быть депрессии, тревожные и панические расстройства — то, о чем уже достаточно часто говорят в популярной литературе. Чтобы помочь клиенту, психологу важно не только распознать диагноз, но и увидеть первопричину.
Знакомство с темой ПТСР и к-ПТСР помогает сделать работу глубже, лучше увидеть картину жизни клиента, задавать вопросы точнее и избегать работы с последствиями там, где необходимо работать с глубинными причинами. А значит, станет и профилактикой эмоционального выгорания для специалиста.
Тарифы
Идет набор на новый поток.
18 000 ₽
Стоимость с предоставлением сертификата о прохождении курса
Всё самое важное из мира понимающей психотерапии: практика консультирования в ППТ, базовая теория простыми словами, все события и новости из мира ППТ, живое общение с коллегами.
Получите налоговый вычет в размере 13% от стоимости обучения в «ИППТ»
Мы имеем бессрочную лицензию на осуществление образовательной деятельности
Студентам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются официально признанные государством удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт понимающей психотерапии имени Ф.Е. Василюка» (АНО ДПО «ИППТ») осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии Л035-01298-77/00647455, выданной Департаментом образования и науки города Москвы (приказ от 12.04.2023 №721Л)
Получите налоговый вычет в размере 13 % от стоимости обучения в «ИППТ»
Налоговый вычет на обучение предусмотрен пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ. Обратите внимание на то, что для получения налогового вычета нужно быть плательщиком налога на доходы физических лиц (НДФЛ) по ставке 13% (п. 3 ст. 210, п. 1 ст. 219, п. 1 ст. 224 НК РФ). То есть если человек официально не работает или является пенсионером, то он не является плательщиком НДФЛ. В таком случае отсутствует и сумма НДФЛ, которую можно вернуть. Итак, в этом случае получить налоговый вычет нельзя.
Налоговый вычет по расходам на обучение вправе получить физическое лицо, оплатившее: ✔️собственное обучение по любой форме обучения (очная, заочная, иная); ✔️обучение своих детей в возрасте до 24 лет по очной форме обучения; ✔️обучение своих опекаемых (подопечных) в возрасте до 18 лет по очной форме обучения; ✔️обучение бывших своих опекаемых (подопечных) в возрасте до 24 лет (после прекращения над ними опеки или попечительства) по очной форме обучения; ✔️обучение своего брата или сестры в возрасте до 24 лет по очной форме обучения. Обратите внимание, что заявить к налоговому вычету можно расходы, произведенные в течение трех лет. Перенос на следующие годы остатков вычетов не производится (п. 7 ст. 78, п. 3 ст. 210 НК РФ).
По общему правилу, налоговые вычеты по расходам на обучение предоставляются при подаче налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода (п. 2 ст. 219 НК РФ). При подаче заявления в 2023 году возможно заявить вычет по расходам на обучение за 2020, 2021, 2022 годы.
Законодательством также предусмотрена возможность получения вычета по расходам на обучение у работодателя.
Для получения налогового вычета необходимо предоставить определенные документы.
При обращении в налоговую инспекцию
Для получения вычета необходимо представить в налоговую инспекцию после окончания календарного года: • заявление; • справку из бухгалтерии по месту работы о суммах начисленных и удержанных налогов за соответствующий год по форме 2-НДФЛ; • подтверждающие документы.
К подтверждающим расходы на обучение документам относятся, в частности: ✔️договор с образовательным учреждением на оказание образовательных услуг; ✔️лицензия на осуществление образовательной деятельности; ✔️платежные документы, подтверждающие фактические расходы (чеки ККМ, приходно-кассовые ордера, платежные поручения и т.п.).
Следует иметь в виду, что, если стоимость обучения увеличилась, необходимо представить документ, подтверждающий увеличение оплаты, например, дополнительное соглашение к договору с указанием стоимости обучения.
В случае оплаты обучения детей, братьев или сестер необходимо дополнительно предоставить: • справку, подтверждающую очную форму обучения в соответствующем году (если этот пункт отсутствует в договоре с образовательным учреждением на оказание образовательных услуг); • свидетельство о рождении ребенка; • документы, подтверждающие факт опекунства или попечительства (при обучении подопечного); • документы, подтверждающие родство с братом или сестрой (при обучении брата или сестры).
❗️Важно: если оплата расходов на обучение ребенка была произведена за счет общей собственности супругов, оба супруга могут считаться участвующими в расходах по оплате обучения ребенка. То, что при внесении платежа по договору в платежных документах указывается один из супругов, не изменяет того обстоятельства, что эти расходы являются общими расходами супругов, и, соответственно, оба супруга, если каждый из них является родителем ребенка, могут претендовать на получение налогового вычета (письмо Минфина России от 12.10.2018 № 03-04-05/73269)
Супруг, который обучается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, при соблюдении установленных условий вправе претендовать на получение налогового вычета по расходам на обучение независимо от того, кем из супругов вносились денежные средства и на кого из супругов оформлены документы, подтверждающие фактические расходы.
Соответственно супругу, который не обучается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, социальный налоговый вычет не представляется (письма Минфина России от 05.07.2018 № 03-04-05/46664, от 10.01.2019 № 03-04-05/270).
При подаче в налоговый орган копий документов, подтверждающих право на вычет, необходимо иметь при себе их оригиналы для проверки налоговым инспектором.
В случае регистрации в «Личном кабинете налогоплательщика» на сайте ФНС России появится возможность подачи заявления и подтверждающих документов в электронном виде. Для этого следует: • зарегистрироваться в «Личном кабинете налогоплательщика» на сайте ФНС; • прикрепить скан-копии необходимых документов; • направить заявление на возврат, декларацию и подтверждающие документы в электронном виде в налоговую инспекцию.
2.При обращении к работодателю Чтобы получить вычет у работодателя, до завершения календарного года необходимо предварительно подтвердить это право в налоговом органе. Для этого необходимо: • подать в налоговую инспекцию по месту жительства заявление на получение уведомления от налогового органа о праве на социальный вычет с приложением подтверждающих это право документов; • по истечении 30 дней получить в налоговом органе уведомление о праве на социальный вычет; • предоставить выданное уведомление работодателю (п. 2 ст. 219 НК РФ).
Указанное уведомление будет основанием для неудержания НДФЛ из суммы выплачиваемых физическому лицу доходов до конца года.
Социальный налоговый вычет по расходам на обучение будет предоставляться работодателем начиная с месяца обращения за его получением. В случае если в течение календарного года вычет предоставлен в меньшем размере, чем предусмотрено, налогоплательщик имеет право на его получение через налоговый орган (п. 2 ст. 219 НК РФ).
Остались вопросы - Вы всегда можете обратиться к нам за консультацией или для получения документов, подтверждающих расходы на обучение.