Кандыбина Елена Геннадьевна

  • Психолог в направлении Понимающая психотерапия, схематерапия, EMDR, игровая терапия,
  • Преподаватель Института Понимающей психотерапии им. Ф. Е. Василюка, преподаватель проекта «Психотерапия и привязанность».
Преподаваемые курсы
Навыки бережного диалога на основе консультационных техник Понимающей психотерапии
30 ак. часов
Сертификат
Подробнее
Метод понимания.
Техники работы с детьми.
Онлайн
30 академических часов
Подробнее
Психологическая помощь клиентам,
пережившим травматический опыт
Формат - онлайн.
32 ак. часа.
Подробнее
Обо мне
К психологии я пришла уже после 30 лет, получив второе высшее образование по специализации психологическое консультирование в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ). Там же я познакомилась с Понимающей психотерапией, которую нам преподавал Ф.Е. Василюк. После завершения обучения в университете я продолжила учиться консультированию в этом направлении и закончила полный курс из 5 ступеней. Хотя в дальнейшем я прошла обучение и в других направлениях консультирования, но понимающая психотерапия остается моим ведущим способом помощи клиенту.

Почти десять лет я работала в благотворительном фонде «Здесь и сейчас», помогающем приемным семьям, поэтому важным направлением моей работы является помощь детям и взрослым, пережившим травматические события, в том числе длительные, приводящие к возникновению комплексного ПТСР. Для того, чтобы справляться с такими случаями, я интегрирую в понимающую психотерапию методики схематерапии и EMDR.

Сейчас я веду частную практику, преподаю в Институте понимающей психотерапии им. Ф.Е. Василюка и в проекте «Психотерапия и привязанность».

Я замужем, у меня есть взрослый сын. Последний год я живу в Сербии (г. Ниш).
Почему понимающая психотерапия?
Мне оказалось близким само понятие переживания, как деятельности. Для меня это очень точно описывает то, что я вижу у себя, у клиента, то, о чем мы говорим на сессии и именно то, что помогает справиться с трудностями. А еще именно в ППТ, на мой взгляд, тонко сплетаются важность контакта с клиентом, возможность двигаться от самых бытовых тем к ценностям и экзистенциальным вопросам, оставаясь при этом всё равно в рамках метода.
Почему понимающая психотерапия?
Мне оказалось близким само понятие переживания, как деятельности. Для меня это очень точно описывает то, что я вижу у себя, у клиента, то, о чем мы говорим на сессии и именно то, что помогает справиться с трудностями. А еще именно в ППТ, на мой взгляд, тонко сплетаются важность контакта с клиентом, возможность двигаться от самых бытовых тем к ценностям и экзистенциальным вопросам, оставаясь при этом всё равно в рамках метода.
Образование
Основное образование
  •  Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, юридический факультет. Специальность: Юриспруденция.
  • Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ), факультет консультативной и клинической психологии.
  • МГППУ, ФГАУ ФИРО Понимающая психотерапия (I - V ступени, 510 часов)
  • ФГБОУ ДПО «Центр повышения квалификации и проф. переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи», Ассоциация детских психиатров и психологов, профессиональная переподготовка по специальности «Детско-подростковая и семейная психотерапия». (500 часов)
  • ООО «Психодемия», профессиональная переподготовка по специальности «Клиническая психология» (1620 часов, дата окончания – декабрь 2023)

Дополнительное образование
  • Клиника и терапия кризисных состояний у детей и подростков (ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава РФ, курс повышения квалификации
  • Child Trauma Therapy Centre: Attended an EMDR Europe accredited core (level 1, 2) child & adolescent EMDR training (Susan M. Darker-Smith)
  • АНОДПО «НАДПО» «Психотерапия посттравматических стрессовых расстройств. Специфика работы со взрослыми» (курс повышения квалификации)
  • Бэйм Кларк, «Привязанность и психопатология», «Практика психотерапии с опорой на привязанность», «Психотерапия травмы с опорой на теорию привязанности» семинар (The Family Relations Institute при поддержке проекта «Психотерапия и привязанность)
  • НОЧУ ДПО «Международная школа психотерапии»: «Психотерапия привязанности с парами и родителями: подход с точки зрения траектории развития»
  • EMDR Russia: EMDR Basic Training, part 1,2 (presented by Udi Ohren, Ph.D)
  • АНО ДПО «Высшая школа психологии»: «Схема-ориентированный подход в психотерапии» (Schema Therapy Certification Course), «Схематерапия для детей, подростков и родителей».
  • Центр «Альтернатива насилию»: «НОКСА модель. Практика консультирования лиц с проблемами агрессивного, контролирующего и насильственного поведения».(ИПП «Иматон», курс повышения квалификации)
  • АНО ДПО «ВГАППССС»: «Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Особенности психотерапевтической работы с детьми» (курс повышения квалификации)
  • ИПП «Иматон»: «Игровая терапия, центрированная на ребенке» (курс повышения квалификации)
  • EMDR Russia: «Травма привязанности в терапии EMDR. Работа с последствиями эмоционального насилия, случаями сильного пренебрежения и невидимости»
  • БФ «Арифметика добра»: «Реактивное расстройство привязанности. Трудное поведение детей» (обучающий тренинг-практикум)
  • «Развитие системы привязанности в онтогенезе» (Модуль I, II, III курс Н.Л. Плешковой)
  • LMU-Munich, Germany: «Тренинг ведущих программы SAFE – Базовое образование для родителей на основе привязанности»
  • ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования»: «Этика в психологическом консультировании».
  • ОЧУ ВО «ММА»: «Этиология эмоциональных нарушений» (курс повышения квалификации)
  • ООО «Институт организационной психологии»: «Расстройства личности: психология, психотерапия, коррекция» (краткосрочная обучающая программа).
  • НОУ ДПО «Национальный институт защиты детства»: Особенности психологической поддержки и сопровождения ребенка (семьи) в тяжелых кризисных ситуациях (проживание горя, развода, переживание травматического опыта).
  • ЧОУВО "Восточно-Европейский Институт психоанализа": Базовый курс семейной психотерапии (курс повышения квалификации); Терапевтические стратегии и методы работы с актуальными семейными проблемами (курс повышения квалификации).
  • РБОО "Центр лечебной педагогики": Игровая педагогика как практический инструмент работы с детьми, имеющими нарушения развития (курс повышения квалификации); Особенности работы с поведенческими проблемами у детей с невротическими расстройствами и дезадаптацией в детских учреждениях (семинар); Преодоление поведенческих расстройств у детей с нарушениями развития (семинар); Совместная игра и сюжетное рисование как методы коррекционной работы с аутичными детьми (семинар); Современные подходы и новые технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (курс повышения квалификации).
Опыт работы
  • БФ «Здесь и сейчас», ресурсный центр помощи приемным семьям с особыми детьми, психолог, руководитель направления работы с родителями, ведущий обучающих программ для специалистов семейного устройства
  • ОАНО «Новая школа», психолог дополнительного образования, ведущий родительских групп
  • БФ «Арифметика добра», психолог, ведущий групп для родителей
  • ГБУ Городской ресурсный центр семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, методист, ведущий групп обучения для воспитателей ЦССВ
  • Центр практической психологии и психотерапии «Белый аист», психолог
  • РБОО “Центр лечебной педагогики”, специальный педагог / Стажер/ Волонтер.
Выступления и видеозаписи
Статьи и публикации